...
Овощные пюре считаются источником небольшого количества полиненасыщенных жирных кислот, входящих в состав добавленных растительных масел. А вот важным источником витаминов овощные пюре назвать нельзя. В процессе стерилизации консервов происходит значительная потеря витамина С и других. Исключение составляет морковное или тыквенное пюре, содержащее бета-каротин, или многокомпонентные пюре со значительным содержанием этих овощей. Некоторые производители дополнительно обогащают овощные пюре витаминами и указывают это на этикетке.
Вводить новый вид овощных консервов в рацион ребенка нужно постепенно, с 3-5 г или чайной ложки. Начинать с одного вида, постепенно переходить к двум видам овощей, затем к их смеси. В качестве первого овощного прикорма детям старше 4 месяцев можно рекомендовать монопюре из цветной капусты, кабачков, брокколи, моркови, картофеля, сладкого картофеля - батата.
С 5 месяцев ассортимент овощей расширяется за счет тыквы, капусты белокочанной и других овощей. В этом возрасте малыша можно кормить пюре моно- и поликомпонентным, также можно попробовать пицца маргарита рецепт с фото пошагово.
С б месяцев в состав поликомпонентных пюре могут входить свекла и томаты. Раньше этого возраста томаты вводить в рацион ребенка не рекомендуется. Они могут вызвать аллергию.
Овощные консервы, в которых есть зеленый горошек и другие бобовые растения, включают в детское меню не ранее 7 месяцев. В составе бобовых культур высок уровень растительных волокон и особых видов сахаров - трисахаридов раффинозы и стахиозы. Они способны вызвать раздражение слизистой и усилить газообразование в кишечнике. Овощные консервы содержат все необходимые компоненты, в том числе пищевые жиры. В некоторых случаях, чтобы компенсировать недостаток жира в рационе ребенка или повысить энергетическую ценность блюда, в пюре можно добавить растительное или сливочное масло. В настоящее время ассортимент продуктов и блюд прикорма промышленного выпуска на фруктовой и овощной основе широк и позволяет полностью строить питание младенцев с учетом индивидуальных особенностей.