Прямые эфиры — это формат контента, который позволяет взаимодействовать с аудиторией в режиме реальног...
Если оценить предоставляемую защиту с другой точки зрения, потери от импортных барьеров могут оказаться выше, чем при оценке в отношении части от ВВП. Обычно политики обосновывают установление барьеров необходимостью защитить внутреннюю промышленность, находящуюся в угрожающем положении. Даже если доля этой промышленности в ВВП не столь велика, общество должно отдавать себе отчет, сколько ему придется заплатить за каждый доллар полученной защиты. Если за каждый доллар прибыли, полученной в результате предоставленной защиты обществу, приходится платить $1,03 — это не кажется столь уж большой ценой. Особенно если учесть, что защиту получает та социальная группа, которая нуждается в той или иной помощи (например, в ввиде компенсации за потерю рабочего места или в виде налоговых послаблений), и если эта помощь стимулирует деловую активность. Однако, если за каждый доллар при были этой группы обществу придется заплатить 2 доллара, то это может показаться большинству людей слишком дорогой ценой.
Чтобы понять, как по-разному может выглядеть данная перспектива, следует вернуться к формуле Гарри Джонсона, по которой затраты на защиту обходятся обществу всего в 0,1% от ВВП В данном случае местные производители получают за свой товар на 10% больше. Если доля этой нуждающейся в помощи промышленности (площадь а на нашей схеме) больше 10% от ВВП, то прибавка прибыли производителя составит около 10% — от 10%, то есть 1,0% от ВВП. Чистые национальные потери в0,1% от ВВП будут равны 10% (0,1/1,0) прибыли от предоставляемой зашиты. Другими словами, каждый доллар прибыли защищаемой промышленности обходится обществу в лишние 10 центов. Поскольку защищаемая социальная группа является частью общества, то остальному обществу эта защита уже обходится в $1,10, даже исходя из уравнения Джонсона.