Прямые эфиры — это формат контента, который позволяет взаимодействовать с аудиторией в режиме реальног...
В результате сложнее выработать соглашение по тому, что можно считать взаимным сравнимым снижением НТВ. В силу того, что такие барьеры труднее измерить и сравнить, начиная с 1970-х гг. протекционизм все чаще принимает форму нетарифных барьеров. Фактически поразительный контраст между успехами ГАТТ в сфере снижения тарифов и полной неудачей в отношении нетарифных барьеров может отражать лежащую в основе причинно-следственную связь: вероятно, правительства соглашаются снизить тарифы, потому что знают — они всегда могут заменить их нетарифными барьерами.
Как много удалось сделать в рамках ГАТТ, а также продолжающиеся сражения вокруг нетарифных барьеров можно увидеть, взглянув на достижения
Уругвайского этапа переговоров 1986—1993 гг. Как уже говорилось об этом в соответствующем разделе настоящей главы, на уругвайских встречах удалось договориться о серьезном снижении остававшихся тарифов. Однако проблемы были перенесены в сферу нетарифных барьеров.
В данной главе мы рассмотрим некоторые основные способы, к которым прибегают правительства, чтобы ограничить импорт, не пользуясь тарифами. К счастью, те инструменты, которыми мы пользовались в главе 7, с успехом могут применяться и в этом случае при незначительном их изменении. Начнем рассмотрение с тарифных квот — классического примера нетарифных барьеров на пути импорта. После этого мы рассмотрим некоторые другие НТБ, включая вопросы, какую степень защиты они могут предоставить и какой урон нанести.