...
На втором этапе процесса реструктуризации производственные ресурсы становились общедоступными товарами и уже не могли обеспечить конкурентные преимущества; вместо этого стоимость все в большей мере создавалась путем разработки новых изделий и обслуживания, ориентированного на клиентов. Компании отказались от вертикальной интеграции и начали декапитализацию. Они расширяли использование аутсорсинга, фокусировали внимание на отношениях с клиентами и начали создавать предприятия электронного бизнеса. В реальности большинство компаний все еще пребывает на втором этапе: они только начали вкладывать деньги в новые организационные структуры и сопутствующую инфраструктуру e-Business . Организационные инновации — не единственная область нематериальных активов, которую компании надеются с успехом эксплуатировать: приоритет отдается также разработке и совершенствованию продуктов и исследованиям.
По мере активизации формирования нематериальных активов все больше внимания уделяется оптимизации использования человеческого капитала и созданию альянсов для разработки более продуктивных совместных бизнес-процессов. Компании хотят создавать потребительскую стоимость, использовать новые конкурентные преимущества и одновременно сокращать затраты. В качестве примера реализации этой модели чаще всего упоминается компания Cisco.