...
Рассмотрим по пунктам. Архитектура предполагает:
1) добиться понимания экономики бизнеса всеми сотрудниками банка (Что генерирует прибыль? Что— убытки? Как можно увеличивать доход? Как формировать тарифы? Как оценивается рентабельность сотрудника? Клиента?);
2) сформулировать модель бизнеса в фокусе: управление рисками, рост доходности, развитие лояльности клиентов, управление стоимостью сервиса. Если вы предпочитаете все бизнес-процессы держать под контролем и не привыкли терять время зря, то вы можете приобрести готовые фирмы. Это возможность сэкономить свои силы и средства на оформление различной документации. Вы получаете уже полностью готовое к работе предприятие с расчетным счетом и базой клиентов. Все что вам нужно будет сделать оставить заявку на портале, а специалисты компании оперативно и без рисков оформят вам все необходимые бумаги.
Доверенный советник. Клиентские нужды заставляют лидеров мирового private banking предлагать своим клиентам услуги как в финансовой, так и в нефинансовой областях. Как результат, клиентские менеджеры должны быть готовы дать совет по всему спектру управления капиталом — от управления недвижимостью до сопровождения семейного бизнеса. В то же время отечественные банки пока не ушли в финансовом планировании дальше деклараций о намерениях, в лучшем случае они проводят уникальные операции для отдельных, достаточно значимых клиентов и еще не готовы тиражировать их в виде технологий, позволяющих расширить продуктовый ряд. Их штат клиентских менеджеров все еще ориентирован не столько на финансовый анализ и консалтинг, сколько на непосредственную операционную поддержку, в лучшем случае организацию срочного привлечения пассивов для нужд материнских структур. Тем не менее даже в России уже приходят к пониманию, что структуры ЧБО, предпринимающие последовательные усилия для преобразования «old fasion» бизнеса в новый (ценный как раз финансовой экспертизой), будут недосягаемы для абсолютного большинства конкурирующих институтов.
Выживает только ориентированный на клиента. В недалеком будущем финансовые организации, решившие развивать обслуживание состоятельных лиц, будут вынуждены поменять свои приоритеты, ведь ранее политика протекционизма и решение собственных задач материнских структур ставились выше интересов клиента.