Прямые эфиры — это формат контента, который позволяет взаимодействовать с аудиторией в режиме реальног...
В поисках показателя комплексной оценки эффективности деятельности организации была разработана концепция добавленной стоимости (EVA). Авторами данной методики являются американские экономисты Б. Стюарт и Д. Стерн, которые в своих трудах описали основные особенности его применения. Они определили несколько показателей добавленной стоимости: EVA (Economic Value Added - добавленная экономическая стоимость), SVA (Shareholders Value Added - добавленная акционерная стоимость), MVA (Market Value Added - добавленная рыночная стоимость). Чаще всего применяется показатель EVA, он определяется как операционная прибыль после налогов за вычетом затрат на использованный капитал. Источник калькуляции - финансовая отчетность, которая подвергается предварительной корректировке.
Ключевая особенность EVA - корректировки исходных балансовых показателей, имеющие целью отразить действительные направления использования привлеченного капитала и элиминировать воздействие несовершенных стандартов бухгалтерского учета.
На современном этапе развития концепция добавленной стоимости активно внедряется в управленческую практику многих российских компаний с использованием соответствующего программного обеспечения.
Как и все модели, концепция EVA имеет ряд определенных недостатков. В частности, данная методика делает абсолютный упор на финансовую сторону деятельности компании, оставляя без внимания нефинансовые параметры и характеристики деятельности.
При анализе экономического потенциала предприятия с использованием как финансовых, так и нефинансовых характеристик большое значение сыграла сбалансированная система показателей (ССП). Данная методика оценки деятельности была разработана Р. С. Капланом, Д. П. Нортоном.
Суть ССП заключается в том, что в период, когда в основе успеха промышленного предприятия лежат инвестиции в долгосрочные потенциальные возможности и взаимоотношения с клиентами, традиционные финансовые показатели и критерии их оценки не дают достаточного объема информации для принятия управленческих решений, направленных на создание стоимости посредством инвестирования в удовлетворение потребностей клиентов, отношения с поставщиками, интеллектуальный потенциал, производство, технологии и инновационные проекты.