Чтобы играть в покер в И...
Одним из главных мотивирующих факторов, побуждающих состоятельных людей использовать услугу ЧБО, является наличие возможности экономить личное время.
Квалифицированный менеджер банка дает профессиональные консультации, что избавляет клиента от необходимости разбираться в финансовых вопросах самому. На менеджера можно перенести также решение значительной части личных и семейных финансовых вопросов, вплоть до оплаты мобильного телефона, жилья и школы.
Еще одним фактором является стремление к персонифицирован- ности. Состоятельные люди любят эксклюзив, они приветствуют всевозможные клубы, общества для избранных и т. д., но очень не любят обезличенных официальных отношений. Используя систему услуг ЧБО, человек получает преимущества и в эмоциональной сфере.
Негативные отклики о ЧБО связаны с высокой стоимостью данной услуги. Клиенты сознают, что работа частного банкира как человека, обладающего высокими профессиональными навыками, должна достойно оплачиваться. Закономерно возникает вопрос: возможно ли осуществление управления средствами таким образом, чтобы они приносили прибыль не только клиенту, но и самому управляющему.
С востребованностью системы ЧБО в настоящее время в России среди большинства участников исследования связаны пессимистичные настроения.
Основной причиной является опять-таки упоминавшееся сомнение по отношению к обслуживанию в крупных российских банках. Помимо экономической неустойчивости, опасения связаны также и с несовершенством правового регулирования, что повышает риск сохранности денежных средств.
Кроме того, доверие должно возникнуть не только к банку, в который обращается человек, но и к менеджеру, чьей работой является персональное обслуживание клиента. А возможность установления доверительных отношений с незнакомым человеком — вопрос, скорее, из области психологии и, как правило, решается индивидуально в каждом отдельном случае.