...
Таким образом, можно говорить о том, что методологическая основа технологий привлечения и сопровождения средств российских состоятельных клиентов через ЧБО в целом уже вполне понятна и начинает успешно осваиваться ведущими банками и финансовыми институтами. При этом продуктовый ряд элитного частного банковского обслуживания, с выделением отдельных блоков по реструктуризации и управлению личным состоянием, предоставлением сервиса в виде дополнительного банковского и небанковского финансового комфорта, становится уже вполне привычным набором, обеспечивающим само привлечение и сопровождение состоятельных клиентов. Наиболее полно такой механизм работы ЧБО можно охарактеризовать в трехкоординатной системе отношений — «услуга — банк— клиент».
Услуга. ЧБО — это современная услуга будущего, динамично развивающаяся и совершенствующаяся. Гибкость и динамичность ЧБО позволяет найти индивидуальный подход к каждому клиенту. Использование новейших банковских технологий дает возможность осуществлять управление капиталами наиболее эффективным образом. Несмотря на недавнее появление этой услуги в России, она опирается на весь мировой опыт работы private banking с состоятельными лицами с учетом специфики экономического и политического развития нашей страны и особенностей российского менталитета.
ЧБО
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БАНКА:
разработка стратегий и технологий предоставления состоятельным клиентам элитных услуг формата РВ;
разработка параметров и критериев формализации оценки статусной идентификации клиентов;
осуществление формальной оценки статусной идентификации клиентов;
формирование перечня услуг для клиента, обеспечивающих повышение рентабельности обслуживания его личного капитала в банке;
Банк. Банк продает не набор продуктов, а долговременные отношения с клиентом. Практически каждый новый портфель быстро перестает быть уникальным предложением. Главное в ЧБО — доверие, которое предполагает взаимодействие менеджера — клиента в долгосрочной перспективе. Подобный подход требует более детального и развернутого принятия решения от клиента, однако повышает его лояльность в будущем.
Банк предлагает именно private banking. Этот термин в банковской терминологии практически не используется. Эквивалентами обычно служат понятия «частное банковское обслуживание», «элитное банковское обслуживание» и т. п. Таким образом, представляется перспективным закрепление в современном финансовом тезаурусе словосочетания «private banking» (ЧБО), являющегося самостоятельной товарно-маркетинговой категорией.