Прямые эфиры — это формат контента, который позволяет взаимодействовать с аудиторией в режиме реальног...
Еще в начале 90-х такие клиентские подразделения, постепенно выделяющиеся в отдельные структуры при финансовых институтах, обслуживали исключительно состоятельных лиц: само руководство финансовых структур (и холдингов) и близкий к нему круг таких же «рыночных» клиентов. Постепенно, с развитием всего бизнеса финансовой структуры (и холдинга), не мог не появиться определенный интерес именно к «рыночным» VIP-клиентам. При этом те же услуги уровня мирового рынка private banking, адаптированные к условиям российской действительности и клиентским предпочтениям, которые предлагались «рыночным клиентам», стали предлагаться и VIP-клиентам, осознанно подчеркивая не столько возможность тиражирования технологий, сколько преемственность статуса в обслуживании для всех подобных клиентов. С ростом конкуренции в сферу интересов этих структур в середине 90-х стали включаться и новые клиенты, причем как рыночные, так и не рыночные, усложняя и дополняя изначальную клиентскую классификацию этой целевой клиентской группы. Так, помимо наиболее прибыльных (по отдельным продуктам и услугам) клиентов — физических лиц на обслуживание стали приниматься собственники и топ-менеджеры наиболее значимых для финансового института (и холдинга) юридических лиц, а также наиболее перспективные в будущем клиенты из числа как физических, так и юридических лиц, чей потенциал еще только предстояло реализовать.
Формирование подобного целевого клиентского сегмента позволило говорить о преемственности этого процесса (а значит, и об устойчивости развития), причем таковым он продолжает оставаться и до сих пор. Во-первых, развитие самого слоя состоятельных лиц как клиентского сегмента, полезного в плане получения не только непосредственной, прямой прибыли от его обслуживания, но и косвенных политических и экономических дивидендов для самой финансовой структуры (и холдинга), полностью соответствовало изначальной классификации таких клиентов. А такая классификация дополнялась (но и менялась радикально!) в зависимости от позиционирования самой финансовой структуры в российском банковском и финансовом секторе (и холдинга в российской экономике).