Прочность далеко не всегда главный критерий при выборе товара. Продавец одежды, например, прекрасно знает, что никакая мода не продлится вечно. Многие предметы одежды можно повторно использовать или снова превратить в нитки. Некоторые виды тканей, например натуральный некрашеный хлопок, при производстве приносят меньший вред окружающей среде, чем искусственные волокна. Объясняя это потребителю, вы можете подтолкнуть его к правильному решению, хотя нужно признать, что процент покупателей, которые выбирают товар, руководствуясь идеями «зеленых», пока еще очень мал.
Магазины одежды могут организовывать прием подержанных вещей и передачу их нуждающимся. В других магазинах можно собирать старую мебель, работающие бытовые приборы и другие предметы, вполне пригодные к употреблению, которые могут получить новую жизнь, — и передавать их местным благотворительным организациям.
У вас есть уникальная возможность рассказать покупателям о качестве товара, объяснить, сколько он прослужит и какие у него полезные свойства. К примеру, Дом здоровой пищи Whole Foods взял на себя миссию сообщать клиентам о происхождении и использовании предлагаемых товаров, выдавая бесплатно информационные брошюры.
Ассортимент вашего магазина также может подтолкнуть покупателя к разумному выбору. Покупатели всегда предпочтут более экологичные товары — например, канцелярские принадлежности из макулатуры или из бумаги, изготовленной без применения хлора, — тем, которые обычно предлагают магазины сниженных цен. Не уверена, что клиенты готовы платить больше за такие товары, но при равной цене они чаще выбирают вещи, которые наносят меньше вреда окружающей среде.