Прямые эфиры — это формат контента, который позволяет взаимодействовать с аудиторией в режиме реальног...
Когда в 80-х и 90-х годах День Земли и другие мероприятия в защиту экологии впервые привлекли внимание общественности, розничная торговля также не осталась в стороне — были выпущены тысячи маек со слоганами в защиту дождевого леса и открыты целые магазины «Мать-природа».
По иронии судьбы торговля и мать-природа находятся в естественной конфронтации, ибо чем больше продается товаров, тем хуже это отражается на состоянии окружающей среды. Честно говоря, таких продуктов, которые полезны или хотя бы не причиняют вреда экологии, единицы. Потребление само по себе негативно. Даже когда магазин не продает ничего, кроме самого необходимого, все равно он подталкивает людей к излишним приобретениям. Тем не менее владельцы магазинов тоже имеют возможность заботиться об экологии нашей планеты.
В книге The Ecology of Commerce (New York: HarperBusiness, 1994) Пол Хокен, основатель магазинов и каталога садовых принадлежностей Smith and Hawken, призывает владельцев предприятий малого бизнеса, включая розничных торговцев, вести свои дела в соответствии с золотым правилом экономики: «Оставляйте мир лучшим, чем вы его застали, не берите больше, чем вам нужно, старайтесь не вредить ни живым существам, ни окружающей среде и исправляйте свои ошибки». Признавая, что большинство покупок, которые совершают клиенты, не являются предметами первой необходимости, он, тем не менее, утверждает, что не может быть сомнений в пользе широкого ассортимента современного рынка, ибо «эти товары облегчают и украшают нашу жизнь». Но эти вещи, продолжает он, «должны быть долговечными, чтобы мы не оставили после себя будущим поколениям горы мусора».
К сожалению, клиенты не всегда хотят (или могут) платить за прочные качественные вещи. Но несмотря на то что имеет смысл предлагать продукты широкого ценового спектра, все-таки не стоит продавать игрушки, которые быстро сломаются, зато не поддаются утилизации и будут лежать на свалке до конца света.