Прямые эфиры — это формат контента, который позволяет взаимодействовать с аудиторией в режиме реальног...
Низка наукоемкость большинства производств, выпускающих потребительские товары. Если в среднем по машиностроительным предприятиям страны наукоемкость производства (отношение затрат на НИОКР к объему товарной продукции) была в последнее время на уровне 2,9-3%, то в легкой промышленности - менее 0,1%. Простое увеличение объемов капиталовложений в отрасли, производящие потребительские товары, при сохранении таких условий может обернуться определенной расточительностью, без должной его отдачи инвестиций.
Важнейшим направлением решения проблемы наращивания выпуска современных товаров народного потребления является проектирование и создание технологий и оборудования для отраслей, производящих товары массового спроса. Первостепенное значение имеет задача вывода на новый уровень машиностроения, специализирующегося на изготовлении технологического оборудования для производства товаров народного потребления. При этом следует учитывать двуединый характер данной задачи: а) количественное увеличение и расширение номенклатуры выпуска такого оборудования, так как Казахстан, например, за счет ввоза удовлетворяет 95% своих потребностей в оборудовании для легкой промышленности, а многие виды такой техники в стране вообше не выпускаются; б) существенный подъем технико-экономического уровня технологического оборудования для потребительских товаров. Известно, что многие виды этого оборудования серьезно отстают от зарубежных аналогов. Происходит зачастую прямое понижение удельной эффективности у создаваемых машин по сравнению со старыми.
Наряду с повышением требований к предприятиям других стран СНГ в указанных направлениях республика
вынуждена принять меры по развитию машиностроительных производств соответствующего профиля в Казахстане, используя в необходимых случаях возможности конверсии оборонных предприятий и некоторых производств тяжелой индустрии.