Прямые эфиры — это формат контента, который позволяет взаимодействовать с аудиторией в режиме реальног...
Что же руководило людьми, принимающими решения, в описанных ситуациях? Почему Essilor упорно продолжала продвигать идею новой линзы, невзирая на многочисленные свидетельства бесперспективности усилий? Что заставило Lafarge построить дорогостоящий современный завод, предварительно не определив рыночные перспективы гипсового наполнителя?
Эти ошибки невозможно объяснить только бюрократической инерцией. Если уж говорить о правилах и процедурах, характерных для обоих проектов, го их скорее можно критиковать за недостаточную строгость и четкость, чем за отсутствие гибкости. Нельзя сказать также, что инициаторы проектов до конца пытались гальванизировать давно умершую концепцию, поскольку когда-то поставили на нее слишком многое. Напротив, анализ многочисленных записей и прочих свидетельств показывает, что обе концепции вызывали у людей самый горячий энтузиазм и что участники проектов искренне верили в успех. И речь в каждом случае шла не об энтузиастах-одиночках, а о большинстве сотрудников этих компаний.
Коллективная вера часто возникает на основе индивидуальной веры, которая часто оказывается заразительной, особенно если идет рука об руку с надеждами и устремлениями людей. В таких случаях коллективная вера легко распространяется и на руководителей, принимающих решения по проекту. Вот основные стадии этого процесса. Узнать про срок исковой давности по кредиту вы сможете тут.
Зарождение веры
Первый «истинно верующий» — инициатор проекта, ведомый зачастую не точным знанием, а предчувствием успеха. Его энтузиазм заражает окружающих — скорость и масштабы распространения веры определяются рядом обстоятельств. Многое здесь зависит от организации, многое — от свойств самого инициатора, например от его авторитета, харизмы и роли в социальной сети компании. Если поборник новой концепции пользуется всеобщим уважением, в орбиту коллективной веры скоро оказываются вовлеченными даже те сотрудники, которые лично не знают этого человека и непричастны к его проекту. В компании Lafarge два сотрудника признали, что сами никогда не имели возможности объективно оценить потенциал идеи с гипсом, но легко поверили одному из ее сторонников, утверждавшему, что проект непременно будет удачным.