Транспортные иммобилизационные шины — это устройства, используемые для фиксации и обездвиживания поврежденных конечностей ил...
Какие уроки для крупных корпораций заключены в успехах скрытых чемпионов? Как я уже неоднократно говорил, крупные корпорации считаются кладезями управленческой мудрости. Они не раз внедряли новые концепции управления или первыми применяли их. Так было, например, с разработанным Procter&Gamble продуктовым, а позже с категорийным менеджментом (productmanagementandcategorymanagement), с введенной Motorola системой «шести сигм», с примененными GeneralElectric стратегиями роста (No. 1/No. 2 Strategy) или с разработанным Toyota бережливым производством.
Мы должны, однако, предостеречь от наивного переноса опыта небольших фирм на крупные корпорации и наоборот. Существует различие между директором компании с несколькими сотнями рабочих, каждого из которых он может знать лично, и гендиректором, который стоит у руля колосса, в котором заняты несколько сотен тысяч человек Тем не менее крупные корпорации могут многое извлечь из опыта скрытых чемпионов, поскольку, как правило, их слабости сосредоточены в тех областях, где компании среднего размера находятся на высоте. Для целей дальнейшего обсуждения имеет смысл разграничить два типа организаций: крупные специализированные корпорации (которые впоследствии будут именоваться крупными чемпионами) и крупные диверсифицированные конгломераты, включающие бизнес-подразделения, действующие на взаимно не связанных рынках.
В принципе, крупный чемпион — это скрытый чемпион, который вырос до очень больших размеров. Очевидно, что крупные чемпионы руководствуются той же стратегией, что и скрытые чемпионы, однако в более крупном масштабе. В этом отношении ситуация в корне изменилась по сравнению 1990-ми гг. Массовая реструктуризация компаний в последние годы представляла собой главным образом преобразование диверсифицированных конгломератов в крупные специализированные корпорации.