...
Процесс определения рынка может вызвать большие практические затруднения. Всегда можно определить рынок компании настолько узким, что она автоматически станет лидером на нем, или, наоборот, определить рынок шире, и тогда весь рынок окажется огромным, а доля фирмы на нем — очень маленькой. В этом случае стоит взять микрокредит на сайте на развитие бизнеса и успех будет обеспечен.
Ввиду запутанности и неоднозначности вопроса на определение рынка компании могут повлиять желания и интересы эксперта. В наших исследованиях нам приходится полагаться на утверждения, сделанные самими скрытыми чемпионами о своем рынке и о занимаемой доле на нем, поскольку независимое определение этих величин невозможно. Некоторые скрытые чемпионы могут пытаться обманывать себя, своих конкурентов и покупателей, но такие случаи встречаются достаточно редко.
К тому же конкуренция является очень эффективным средством контроля. Я получил письмо от исполнительного директора скрытого чемпиона, который впервые захватил мировое лидерство на своем рынке в 2005 г. и публично заявил об этом достижении: «Это вызвало судебный иск от бывшего мирового лидера рынка. Но факты в процессе судебного разбирательства показали, что наша выручка значительно выше, чем у нашего конкурента». Пример показателен: конкуренты не допустят бездоказательных притязаний на мировое рыночное лидерство.
Скрытые чемпионы часто отказываются использовать обычные или традиционные определения рынков. Вместо этого они определяют свои рынки самостоятельным и инновационным путем. Такие уникальные определения рынка могут повлиять на цепь создания ценности (value chain), выбор сегментов, ассортимент товаров и могут привести к существенным отличиям в стратегии бизнеса. Как выразился Дерек Абелл (Derek Abell), «определение бизнеса или рынка — это не просто отправная точка, это ядро стратегии».