...
В условиях постоянных перемен, роста неуверенности и потребительских запросов отсутствие системного планирования оказывается наибольшей угрозой выживанию. Если не управлять будущим, оно будет управлять вами.
Стратегическое планирование затрагивает такие жизненно важные пункты, как деятельность организации, причины и оперативные методы и последствия. В своей книге «The Strategy- Led Business» Кэрри Нэпьюк описывает стратегическое планирование как «тотальную концепцию бизнеса в целом, включая как шаблон, так и последующий творческий процесс». Ваша компания занимается внешне-экономической деятельностью? Услуги таможенного брокера понадобятся в таком случае.
Стратегическое планирование рассматривает ряд таких важных вопросов, как:
• ступень, на которой организация находится в данный момент;
• путь, которым следовала организация;
• тип бизнеса, в котором задействована организация;
• перспективные планы на будущее;
• направления деятельности организации.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Стратегическое планирование рассматривает следующие аспекты деятельности организации:
• понимание позиции организации на рынке;
• продвижение вперед с четким осознанием направления, цели и необходимости;
• концентрация на таких ключевых вопросах, как качество, продуктивность и удовлетворение потребительских запросов;
• совершенствование мотивации и коммуникативных средств;
• координирование нужных результатов и степени рентабельности.
Недостатки в планировании ведут организацию к пассивности, уязвимости и бесперспективности. Таким образом, стратегическое планирование должно быть:
• гибким — устойчивым к переменам (однако не забывайте, что слишком частые перемены способны вызвать хаос);
• восприимчивым — учитывающим изменения рынка и окружения;
• творческим — стимулирующим приверженность интересам компании и укрепляющим ее;
• экспериментальным — и при этом реалистичным;
• сконцентрированным — четким, определенным и понятным для персонала и клиентов.