...
Эффективное развитие собственных торговых марок ритейлера подразумевает накопление ими и брендом ритейлера марочного капитала. В этой связи возникает необходимость в структурировании активов капитала собственных торговых марок ритейлера на основе анализа различных моделей марочного капитала. Помимо этого ритейлер нуждается в выборе эффективной стратегии розничного брендинга, позволяющей увеличить капитализацию как бренда розничной сети, так и ее собственных торговых марок.
К основным аспектам марочного капитала П. Фелдвик относит:
1. Совокупность покупательских восприятий бренда и ассоциаций, которые бренд вызывает у потребителя.
2. Степень приверженности потребителя бренду.
3. Общую стоимость (ценность) бренда как самостоятельного актива, который отражается в бухгалтерском балансе.
Первый из указанных аспектов можно обозначить как имидж бренда, хотя Фелдвик использует термин «описание бренда». Концепция оценки уровня привязанности потребителей к бренду может, по мнению Фелдвика, быть названа силой бренда (синоним лояльности бренду). При этом сила бренда и описание бренда иногда понимаются как потребительский капитал бренда. Третий аспект — совокупная стоимость бренда — определяется путем его оценки. Стоимость бренда определяется как степень лояльности ему, поскольку именно она влияет на будущие денежные потоки. Начинаете торговлю на финансовом рынке? Вам понадобятся торговые роботы на заказ. Они осуществят все самые выгодные операции и помогут получить хороший доход.
Таким образом, хотя среди специалистов не существует консенсуса по поводу определения капитала бренда, можно наметить два основных подхода к его анализу:
1) подход с позиций потребителя ;
2) финансовый подход.