Прямые эфиры — это формат контента, который позволяет взаимодействовать с аудиторией в режиме реальног...
Экономическое господство ограниченного числа крупных концернов создает объективные возможности временных сговоров для проведения согласованной политики выступлении на рынке, в том числе и в отношении цен. В связи с этим ценообразование как во внутренней, так и в международной торговле химикатами в значительной мере носит специфический характер, отражением чего является так называемое лидерство в ценах, а также относительное постоянство и единство публикуемых справочных цен на химикаты в течение длительных периодов.
Среди различных отраслей химическая промышленность капиталистических стран занимала в течение послевоенного периода, вплоть до начала 70-х годов, последнее место по частоте и степени изменений установленных монополиями справочных цен. Нужны срочно деньги? Оформите займ онлайн на mnogozaymov.com и получите нужную сумму в течение нескольких минут.
Высокий уровень монополизации рынка и согласованной политики цен, проводимой транснациональными корпорациями, не означает ликвидации ценовой конкуренции, отражением чего является применение системы скрытых скидок со справочных цен, размер которых достигал в отдельные периоды 30% в зависимости от конъюнктуры рынка. Сохраняется также значение ценовой конкуренции в отношениях как между монополиями отрасли, так и между ними и средними и мелкими компаниями, которых, например, в США насчитывается свыше 11 тыс.; между монополиями производителями и крупными потребителями химикатов. Наряду с этим межотраслевая конкуренция ; производителей взаимозаменяемой продукции сдерживает : стремление химических монополий к повышению цен.
В послевоенный период технико-экономические преимущества, в первую очередь благоприятное для монополии развитых капиталистических стран соотношение цен на сырье и топливо, обусловили повышение доли искусственных материалов (около 40% в объемном выражении в начале 70-х годов) в общем балансе сырьевых ресурсов капиталистических стран. Однако они не в состоянии удовлетворить все потребности, и вытеснение натуральных материалов осуществляется лишь в тех областях, где применение синтетики более эффективно. В связи с этим уровень цен химических товаров-заменителей зависит от цен замещаемых натуральных продуктов, и очевидно, что цена товара-заменителя не может быть выше цены заменяемого товара при условии равного качества. Однако в условиях усиления роли монополий ценовая конкуренция в меньшей степени, чем прежде, служит орудием конкурентной борьбы, которая ведется в основном в области производства.