...
Вопрос «Что представляет собой бизнес?» в наши дни вновь становится актуальным. Продукция устаревает морально гораздо быстрее, чем в прежние времена. Вот почему нам нужно определять наши компании не с точки зрения того, что они производят, а с точки зрения того, что они делают, сосредоточивая свое внимание на процессе, а не на продукте. Чтобы понять разницу, давайте представим себе компанию, которая в наши дни решила заняться самолетостроением. В этом случае ей придется иметь дело и с проектированием, и с производством, и со сбытом самолетов. Однако в будущем, мне представляется, руководители такой компании определят свой бизнес как «сборку сложных систем» (к примеру).
Данная компания будет заниматься сборкой компонентов самолета, тесно сотрудничая при этом с другими компаниями, специализирующимися на продаже самолетов, их эксплуатации или финансировании закупок самолетов крупными авиакомпаниями. В прошлом подобный подход вряд ли можно было назвать практичным потому, что на языке экономистов называется «затратами на совершение сделки» (или «транзакционными издержками»), а также из-за накладных расходов, связанных с обеспечением эффективного взаимодействия с другими компаниями. Однако с появлением Интернета обеспечивать эффективное взаимодействие между компаниями оказалось гораздо проще, чем в прежние времена, и преимущества узкой специализации, несомненно, будут побуждать компании к обеспечению такого взаимодействия. Любите азарт? Тут вы сполна сможете насладиться увлекательнейшими слотами.
По мере развития этой тенденции будут происходить радикальные перемены в представлениях людей о том, что представляет собой бизнес и чем он должен заниматься. Компании становятся частями тех или иных корпораций.