Прямые эфиры — это формат контента, который позволяет взаимодействовать с аудиторией в режиме реальног...
Мэтью Гвайзер редактор ведущего ежемесячного бизнес-журнала Великобритании Management Today. В своей статье он размышляет о современной точке зрения на менеджмент, сомневаясь, что управленцы могут улучшить имидж своей профессии.
Мы привыкли к тому, что в Великобритании не слишком уважают деловой мир. Результаты опроса, проведенного несколько лет назад радиопрограммой ВВС «Radio 4 Today» о наиболее и наименее уважаемых профессиях, удивили многих. Профессия «директор компании» заняла 84 место из предложенных 92 профессий. Ее обошли профессии врача, медсестры, пожарного, вошедшие в первую пятерку. Впереди также оказались бармен (62-е место), парикмахер (68-е) и даже инспектор дорожного движения (79-е), что не очень вдохновляет. Ведь работать директором компании намного сложнее, чем парикмахером. Чем заслужили люди, работающие менеджерами, такой позор? Даже в Соединенных Штатах Америки, где деловые люди традиционно пользуются большим уважением, вдруг почувствовали, что против них «точат зубы». (Это произошло после скандалов с Enron/WorldCom.) Что же руководители компаний делают неправильно? Они идут на риск, создают богатство, дают работу людям, а также производят товары и услуги, которые можно купить, если хочется облегчить себе жизнь и сделать ее более радостной. (К тому же руководителей чаще увольняют, да и пенсия у них ниже, чем у людей, работающих в государственном секторе в сфере предоставления различных услуг, включая медицинские.) А все из-за плохого имиджа профессии, отношение к которой находит свое выражение в несдержанных излияниях журналистов. Руководителям нужен отдых. Пансионаты в Подмосковье как нельзя лучше подойдут для этого. Здесь можно набраться сил и поправить здоровье.
Так, Е. Фергюсон, телевизионный критик газеты Observer, писал: «Менеджмент с его явно лживым языком и мелкой душой, а также полным отсутствием остроумия, сегодня не только не любят в Великобритании, к нему питают отвращение... Телевидение и кино всегда подшучивали над менеджментом или высмеивали его, но в течение длительного времени эти насмешки маскировались хотя бы под небольшим уважением. Теперь все мы относимся к менеджменту с презрением. Дэвид Брент и «The Office» не только насмешили нас, но и заставили почувствовать раздражение от очевидной правды. Если бы я был руководителем компании, то такое надругательство над моей профессией и создание ее негативного имиджа, вызвали бы у меня закономерный вопрос: почему британский народ безропотно покоряется управлению со стороны тех людей, характер, нравственность и интеллект которых вызывают сомнение у большинства».