...
Финансовые менеджеры в конечном счете управляют и рисками. Вот лишь несколько примеров.
Когда фирма расширяет производство, финансовый менеджер зачастую уменьшает издержки финансовых трудностей, создавая опционы на изменение продуктового ассортимента или на полный выход из бизнеса.
Снижая уровень долга компании, финансовый менеджер распространяет операционные риски на более широкую базу собственного капитала.
Большинство компаний приобретает страховки от разнообразных специфических рисков.
Финансовые менеджеры зачастую пользуются фьючерсами и другими производными инструментами для защиты от неблагоприятных колебаний товарных цен, процентных ставок и валютных курсов.
Все эти действия снижают риск. Но меньше риска — не всегда лучше. Задача управления рисками — не снижение риска, а создание добавленной стоимости. Надеемся, нам удалось наметить хотя бы самые общие ориентиры, которыми фирмы могут руководствоваться при выборе поля риска (на что ставить) и надлежащего уровня риска (сколько ставить).
В действительности решения по управлению рисками очень тесно взаимосвязаны. Скажем, фирма, хеджированная от колебания товарных цен, может позволить себе больше долга. Видимо, хеджирование имеет смысл, когда само по себе сопряжено с не слишком большими издержками, но позволяет увеличить выгоды процентной налоговой защиты.