Прямые эфиры — это формат контента, который позволяет взаимодействовать с аудиторией в режиме реальног...
Когда определена взвешенная средняя оценка стоимости бизнеса, следующим шагом в оценочном процессе будет применение разных надбавок (которые повышают полученную оценку) или скидок (которые уменьшают оценку).
Требуемые виды надбавок и скидок обычно определяются с учетом следующих факторов:
а. Характеристик ранее определенного показателя взвешенной средней стоимости.
б. Вида стоимости, которую стремится определить консультант.
Например, предположим, что для определения ставки дисконтирования и коэффициента капитализации консультант использует рыночную информацию об открытых компаниях. Если эти нормы были применены к потокам выгод, относящимся к доле меньшинства компании (то есть не скорректированным на аномальные размеры компенсаций и другие подобные факторы), то полученная оценка будет в принципе отражать стоимость неконтрольной доли собственности, как если бы она «свободно продавалась на рынке». Если консультант получил задачу определить стоимость контрольной доли компании, то ему, однако, для получения надежной оценки может потребоваться сделать надбавку за контрольный характер и скидку на недостаточную ликвидность оцениваемой доли собственности. Следует отметить, что надбавки за контрольный характер обычно неприменимы к неоперационным активам. Надбавка, если она уместна, применима только к операционной стоимости компании.
Типы надбавок и скидок
Хотя существует много видов надбавок (премий) и скидок, которые могут быть приняты в расчет при оценивании бизнеса, наиболее распространены следующие:
а. Надбавка за контрольный характер.
б. Скидка за неконтрольный (миноритарный) характер.
в. Скидка на отсутствие ликвидности (низкую ликвидность).
Контрольная доля стоимости обычно более ценна, нежели миноритарная доля. В дополнение к этому акция, которая свободно продается и покупается на рынке, ценнее, чем акция, не обладающая ликвидностью.