...
Для сравнения я включил данные по политике вознаграждения своих изобретателей в Stanford University. Разница в стимулировании очень наглядна: в университете не платят вознаграждение за подачу заявки на получение патента, никак не вознаграждают и за получение патента. Однако университет делится с изобретателями, причем щедро, платежами по роялти, поступающими от их патентов. Интересно отметить, что университет выделяет достаточно крупный процент платежей факультету, в котором работает изобретатель, свою долю получает и институт. (Суммы, выплачиваемые университетом Stanford, являются чистыми, то есть учитывают затраты университета на получение патента и затраты на работу офиса, занимающегося лицензированием технологий.)
Эти инициативы в компаниях (за исключением университета Stanford), явно не очень велики, если выразиться по поводу их предельно вежливо. Если энтузиасты интеллектуальной собственности правы, утверждая, что эта собственность — важнейший источник ценности для компаний в XXI в., то можно было бы ожидать, что стимулы для изобретателей будут гораздо более щедрыми, чтобы реально подстегивать их более активно заниматься созданием этой интеллектуальной собственности. Если же, с другой стороны, польза от патента в первую очередь зависит от его коммерческого использования при помощи некоей бизнес-модели, то слабые стимулы вполне оправданны: ценность в первую очередь обеспечивает сторона с наиболее подходящей бизнес-моделью. Именно бизнес-модель позволяет извлекать ценность из патента и реально ее получать, а не изобретение технологии как таковой, на которую можно получить патент. Если же нужны срочно деньги, можно оставить заявку на сайт. В течении нескольких минут с вами свяжется консультант для обсуждения всех деталей.
Из сказанного также следует, что компаниям необходимо создать механизм поиска и создания эффективных бизнес-моделей, позволяющих эффективно лицензировать технологии. Отсутствие эффективной бизнес-модели приводит к тому, что ценность технологии может быть низкой. И наоборот, при наличии подходящей бизнес-модели владелец интеллектуальной собственности лучше понимает, где отыскивать потенциальных покупателей и как демонстрировать ценности своей идеи этим покупателям. Значение бизнес-модели для управления интеллектуальной собственностью будет показано ниже в следующем параграфе на примере Millennium Рharmaceut icals.