Прямые эфиры — это формат контента, который позволяет взаимодействовать с аудиторией в режиме реальног...
Общим результатом такого подхода стал золотой век собственных НИОКР. Корпоративные организации, занимающиеся НИОКР, действовали на переднем крае научных исследований. В рамках собственных четырех стен они имели лучшее оборудование, были укомплектованы лучшими служащими и целенаправленно занимались долгосрочными программами НИОКР, которые щедро финансировались. Благодаря этому и НИОКР обеспечивала явную экономию на масштабах: самые крупные в отрасли компании могли финансировать самые сложные исследования и в результате этого получать самые современные технологии. Лидерство таких компаний в области исследований и разработки технологий помогало им добиваться крупной прибыли по сравнению с любыми другими фирмами отрасли. К тому же такое внимание внутренним НИОКР рассматривалось и как барьер, препятствующий появлению новых конкурентов. Любая компания, которая хотела бы начать действовать в отрасли, должна была пойти на такие же крупные и долгосрочные инвестиции, чтобы успешно конкурировать. Чтобы выиграть в этой интеллектуальной игре, приходилось рассчитывать много ходов вперед. Хотите стать профи? Записывайтесь на обучение игре в покер техасский холдем. Профессиональные тренеры обучат даже с нуля.
Логика, лежащая в основе этого подхода к инновациям, предусматривала закрытые, централизованные внутренние НИОКР. В своей основе эта логика подразумевала необходимость в глубокой вертикальной интеграции. Другими словами, чтобы добиться серьезных результатов, необходимо было делать все внутри компании, начиная от инструментов и материалов, проектирования и производства, а далее самим заниматься продажами, обслуживанием и поддержкой. Считалось, что за стенами укрепленных централизованных замков НИОКР пейзаж знаний довольно скуден. Из-за этого фирмам следовало полагаться только на себя, а не на не вполне надежных внешних поставщиков, особенно когда речь шла о критически важных технологиях.
Именно в тот период появилось известное теперь выражение «изобретено не здесь». Первоначально у него было отрицательное значение. Если технология не была создана в самой компании (то есть не была изобретена «здесь»), компания не могла быть уверена в ее качестве, показателях и возможности ее получения в необходимый момент. Например, IBM начала изготавливать свои магнитные головки в 1960-х гг., поскольку не могла получать своевременно от внешних поставщиков заказываемые у них по ее спецификациям критически важные компоненты. Они сами стали создавать базовые компоненты, собирать их в субсистемы, разрабатывать системы на основе этих компонентов, производить системы на своих фабриках, распределять и обслуживать сами эти системы, а в конце концов и заниматься финансовыми вопросами, связанными с этими системами.