Прямые эфиры — это формат контента, который позволяет взаимодействовать с аудиторией в режиме реальног...
Корни ЭОД уходят еще в 1840-е годы, когда появление телеграфа впервые дало возможность почти мгновенно обмениваться данными. Кроме того, применявшиеся в сети с дополнительными услугами тарифы на передачу данных, устанавливаемые в зависимости от объема трафика, вынуждали компании делать акцент на краткости и разрабатывать системы кодирования информации в своих системах ЭОД, совсем как железнодорожные компании XIX века. Это не только экономило средства: способность компьютеров интерпретировать код означала возможность обрабатывать сделки без участия людей, что серьезно повышало эффективность. К середине 1980-х годов одной из таких систем EPOS, принадлежавшей K-Mart, пользовались в США более 500 поставщиков. Но наличие в каждой крупной компании своей системы цифровой передачи данных приводило к тому, что ЭОД было еще далеко до действительно популярного инструмента ведения бизнеса. Эти системы были несовместимы друг с другом, и сделки между контрагентами часто оказывались невозможны, а поставщикам нескольких компаний приходилось пользоваться разными системами цифровой передачи данных; при невероятно высоких ценах на компьютеры в те времена нередко это условие было невыполнимо.
Необходим был универсальный стандарт, и в 1979 году Национальный институт стандартов США начал разработку всеобщей системы цифровых транзакций — стандарта ASC Х12 (также известного как ANSI ASC Х12), которым пользуются до сих пор. Затем появились и другие, и в конце концов все компании отказались от стандартов собственной разработки в пользу одного из национальных или международных, таких как протокол EDIFACT ООН, наиболее распространенный за пределами США. Однако высокая стоимость и низкая производительность компьютеров по-прежнему оставались препятствием для всеобщего признания ЭОД, и так продолжалось до начала 1980-х годов, когда персональные компьютеры получили более широкое распространение и использование систем ЭОД стало почти повсеместным.
Тот факт, что для работы системы ЭОД не требовалось вмешательства человека, означал революцию в методах ведения бизнеса между компаниями (В2В), что резко увеличило скорость и эффективность транзакций и их учета, а также снизило связанные с ними расходы как на упаковку и пересылку, так и на оплату труда. По мере совершенствования компьютеров и развития инноваций системы прогрессировали, позволяя то, что было бы невозможно при бумажном обмене данными: планировать, оценивать спрос и управлять сложными операциями в цепочке поставок. К 1991 году в Великобритании системами ЭОД в той или иной форме пользовались 12 тыс. компаний. Нужны срочно деньги? Специалисты компании МКО Кредит окажут помощь в получении кредита под залог без подтверждения дохода и под низкий процент.
Появление интернета в 1990-е годы позволило еще больше усовершенствовать эту технологию. Универсальное средство коммуникации исключило из управления выделенные линии, необходимые для работы сети с дополнительными услугами, и дало возможность разработчикам программного обеспечения систем ЭОД сосредоточиться на характеристиках, обеспечивающих качество связи и удобство пользования. Тем не менее некоторые компании по-прежнему остаются верны сети с дополнительными услугами, поэтому ее инфраструктура и система поддержки все еще существуют.