Прямые эфиры — это формат контента, который позволяет взаимодействовать с аудиторией в режиме реальног...
Недавнее исследование говорит о том, что в любое время на протяжении рабочего дня в государственных начальных школах отсутствует 24% учителей. Такой высокий уровень прогулов учителей ведет к растрате государственных средств и плохо отражается на уровне выпускников. Когда экономисты рассуждают о том, как исправить эту ситуацию, их внимание неизбежно сосредоточено на стимулирующих мерах — как наказать лентяев и вознаградить прилежных. Они упускают из виду тот факт, что большая часть наших поступков на самом деле слабо связана с экономическими стимулами. В хороших университетах преподаватели ходят на работу регулярно, даже если наказание за прогул ничтожно. Очевидно, что это как-то связано с культурой труда. Автомобиль может стать помощником в любой, даже самой безвыходной ситуации. Например, вам срочно понадобятся деньги, а занять у знакомых не будет возможности. В этом случае автоломбард Лето-клуб готов предоставить займ под залог вашей машины на очень выгодных условиях. Вся процедура не займет много времени и вы даже не заметите, как необходимая сумма окажется у вас в кармане.
Один из способов смоделировать данную ситуацию — признать, что в момент принятия решения о прогуле или выходе на работу одним из видов издержек, который имеет значение, но часто игнорируется в традиционной экономической теории, являются субъективные моральные издержки. Они могут проистекать из общественного осуждения или общественных норм или быть внутренними моральными издержками («я чувствую себя плохо, если не делаю того, что должен»). Даже не зная всего об этом типе моральных издержек, мы можем утверждать, что они будут меньше в обществах, где многие учителя прогуливают занятия («мне неловко, что я прогуливал, но не так уж сильно, потому что все так делают»), и больше там, где прогульщиков единицы («прогуливая, я выделяюсь»). Как только это произойдет, мы можем получить множественное равновесие. Если учителя рассчитывают на то, что значительная часть их коллег отсутствует, то моральные издержки в связи с прогулами невысоки и многие учителя выберут прогул, а если прогуливают единицы, моральные издержки в связи с прогулами значительны, и по этой причине многие учителя выберут отказ от прогула. Данное общество может оказаться в равновесии с высоким или низким числом прогулов. Таким образом, два во всех иных отношениях одинаковых общества могут демонстрировать различные типы поведения, как в вышеприведенном анализе прогулов учителей. Это означает также, что общество способно поменять свое поведение без каких-либо коренных преобразований. Подобные сдвиги в поведении случаются. Люди, известные своей ленью и необязательностью, могут заметно изменить свое поведение — внезапно и без воздействия каких-либо существенных причин (Basu and Weibull, 2003).