Прямые эфиры — это формат контента, который позволяет взаимодействовать с аудиторией в режиме реальног...
«Рациональный», преследующий свои интересы индивид или участник рынка— это главным образом тот, кто, глядя на существующие цены, решает, сколько покупать или продавать для того, чтобы максимизировать свою «полезность», «благополучие», «счастье» или «предпочтения». В специализированных разделах экономики значение этих терминов может приобретать различные оттенки, но в данном контексте нет нужды возиться с этими различиями.
Обсудим проблемы стоящие перед потребителем. Потребитель имеет некоторый доход, определяемый, как правило, преобладающей ценой труда (имеется в виду заработная плата) наряду с любым другим нетрудовым доходом или состоянием, которым он может обладать, и потребитель сталкивается с преобладающими рыночными ценами. Приняв во внимание эти цены, рассмотрим теперь все наборы товаров, цена которых меньше или равна доходу потребителя (понятно, что речь идет о наборах, которые приемлемы для него). Так, например, потребитель может быть в состоянии купить автомобиль и продукты питания или телевизор, холодильник и продукты питания, но не может купить оба этих набора. Совокупность всех тех наборов, которые потребитель может приобрести в рамках своего бюджета, называется «бюджетным множеством». Рациональный потребитель — это человек, выбирающий наборы товаров в пределах бюджетного множества так, чтобы получить для себя максимально возможную полезность. Если вы не знаете как открыть свое предприятие или просто выгодно вложить деньги, зайдите на blotter.ru. Здесь вы найдете много полезных советов и рекомендаций.
В более полном описании конкурентной рыночной экономики мы не различаем потребителя и поставщика. Предполагается, что каждый индивид обладает неким исходным набором товаров и, видя цены на них, решает, сколько и каких он хотел бы купить больше, а сколько и каких— продать.
Рассмотрим теперь произвольный прейскурант на все товары, присутствующие на рынке. Пусть индивиды выбирают исходя из этих цен, сколько и каких товаров они хотели бы продать или купить. Затем проверим, равен ли совокупный спрос (спрос со стороны всех индивидов) на каждый товар совокупному предложению этого товара. Если нет, у нас не будет равновесия. Тогда мы ожидаем, что цена будет расти или понижаться в зависимости от того, имеет ли место избыточный спрос или предложение. Как только мы найдем вектор цен, при котором совокупный спрос на каждый товар равен его совокупному предложению, так что уже не будет давления, ведущего к изменению цен, мы найдем «конкурентное равновесие» или просто «равновесие». Или, если более конкретно: такой прейскурант (на каждый из товаров), который имеет своим результатом равенство совокупного спроса на каждый товар его совокупному предложению, может считаться равновесием. Как только достигаются такие цены, прекращается давление, которое приводит к их изменению, поэтому и используется термин «равновесие».