...
Банковские холдинговые компании (ВНС) и финансовые холдинговые компании (FHC) (новейшие конгломераты наподобие Citigroup) — наиболее значимые организационные формы банковской системы США. Строгий надзор за их деятельностью и ее регулирование осуществляет ФРС. Важнейшие банковские законы 1980-х — 1990-х гг. были призваны устранить невольное зло, причиненное финансовой системе законодательством предшествующих лет, и привести регулирование и страхование депозитов в соответствие с современным состоянием системы. Фрагментация и отсутствие синхронизации действий компонентов, присущие банковской системе США, отчасти обусловлены особенностями юридического регулирования и страхования депозитов. Чтобы системный риск в банковском деле оставался невысоким, политика и практика регулирования должны строиться с учетом современного состояния рынка и его институтов. Мы начинаем главу с анализа принятого в 1999 г. закона, позволившего банковской системе США ощутить блага финансовой модернизации.
Закон о финансовой модернизации принимался с целью «обеспечить конкурентоспособность индустрии финансовых услуг, обозначив принципы организации дочерних компаний банков, фирм ценных бумаг, страховых компаний и других провайдеров финансовых услуг, а также с помощью иных мер».
Мейер [Meyer (2001)] выделяет два основных типа входящих в закон положений. Первый тип — конкретные положения, для которых банковская гарантия финансовой холдинговой компании; перечисляющие виды деятельности, автоматически разрешенные для FHA; ограничения на перекрестные продажи компаний, регулируемых законодательством, которое относится к инвестиционным банкам. В этих положениях Конгресс заявил банковским агентствам, что и как им следует делать, т. е. практически не оставил им простора для субъективных интерпретаций. Второй тип — положение о разумном периоде удержания позиций для инвестиционных банков или принципах менеджмента, рекомендуемых для банков этой категории, — отличается меньшей конкретностью и не дает прямого «руководства к действию».
Большинство положений относятся к первому типу, этот факт, по мнению Мейера, можно объяснить продолжительностью периода, в течение которого обсуждался закон. Когда наконец дебаты были закончены, конгрессмены имели четкое представление о том, какой именно результат нужен. Ко второй категории относятся положения технического характера, консенсус по которым достичь нелегко. В результате конкретное воплощение таких постановлений было передано на усмотрение банковских агентств.