Прямые эфиры — это формат контента, который позволяет взаимодействовать с аудиторией в режиме реальног...
Несмотря на то что приход в Украину международных розничных гигантов все время откладывается, украинские торговцы и поставщики оборудования не сомневаются, что рано или поздно ведущие европейские розничные сети все-таки появятся на нашем рынке. Похоже, что ждать остается совсем недолго. Уменьшение таможенных пошлин на импортные продукты питания устранит еще одно препятствие, сдерживающее их приход в Украину,
— невозможность работать с привычным выверенным ассорти ме нто м. Абсол ютн о очевидно и то, что любой западный ритейлор придет на наш рынок со своим оборудованием для торговли, а это значит, что украинские ггос- /тавщики, строившие “планов
громадье”, могут оказаться не у дел. Им останется небольшой выбор — либо переключаться на оснащение мелких магазинов, либо строить сервисные центры.
СИТУАЦИЯ
По данным маркетинговой службы компании ООО "Астра”, на начало 2005 г. в Украине работали более 900 продовольственных магазинов формата супер-, гипер-, дискаунт-маркет. Поставщики оборудования прогнозируют, что в этом году будут открыты еще примерно 250 магазинов (см. “Количество супермаркетов в Украине” на стр.-159).
Многие поставщики оборудования едины во мнении, что начало 2005 г. оказалось “смазанным”. Инвесторы, которые очень активничали накануне выборов, сегодня заметно сбавили обороты. Одни в этом году снизили объемы финансирования своих объектов или вовсе его приостановили. Другие изменили первоначальные намерения и вместо крупных объектов торговли решили строить магазины поменьше. По выражению одного из операторов, в последнее время рынок, в некотором смысле, находится в подвешенном состоянии. Торговец признался, что его компания сегодня ведет переговоры с десятками клиентов, их даже вдвое больше, чем в прошлом году, но реальных денег нет. Поставщики сетуют, что получают не те доходы, на которые рассчитывали. хотя рынок магазинов самообслуживания даже в наиболее "продвинутых” регионах далек от насыщения.
Самыми активными в период “смутного” времени были наиболее известные украинские торговые сети: “Сільпо”, “Велика Кишеня”, “Фуршет”. Только в марте этого года корпорация Fozzy открыла 7 магазинов. Похоже, сетевые ритейлоры готовятся оказать сопротивление торговым монстрам, хотя опыт стран Восточной Европы показывает. что шансы устоять у них невелики. Поставщики оборудования считают, что иностранцы будут открывать на украинском рынке гипермаркеты, поэтому рекомендуют украинским ри- тейлорам противопоставить им супермаркеты "ежедневной покупки” площадью до 2 тыс.кв.м. расположенные в непосредственной близости от потребителя — в “спальных” районах. Именно этот формат может наиболее успешно конкурировать при любой насыщенности рынка гипермаркетами, считают поставщики. По оценкам некоторых компаний, около 80% магазинов, которые они оснащали в прошлом году, были супермаркеты “ежедневной покупки".