...
На прошлой неделе стало известно, что Днепровская районная транспортная прокуратура г.Киева расследует уголовное дело по факту превышения служебных полномочий руководством государственного международного аэропорта “Борисполь”, которое было допущено при продаже зданий аэропорта, в том числе помещения линейного отделения милиции. Прокуратура г.Киева наложила арест на упомянутое имущество, мотивируя тем, что оно было продано авиакомпании “Аеросвіт” по заниженной стоимости, в результате чего “Борисполь” понес убытки более чем на 7 млн грн. Кроме того, транспортный прокурор Днепровского района г.Киева подал в Хозяйственный суд Киевской области три иска о признании недействительным договоров купли-продажи недвижимого имущества ГМА “Борисполь”.
Осенью 2004 г. компания “Аеросвіт” начала строить терминал на “борисполь- ских" земельных участках. В терминал компания намеревалась вложить более $100 млн. Под строительство инфраструктуры были отведены участки общей площадью около 32 га, за которые компания "Аеросвіт” заплатила "Борисполю” более 3 млн грн. В соответствии с договором купли-продажи "Аеросвіт” компенсировала "Борисполю” стоимость имущества, расположенного на отведенных под строительство терминала участках. Сумма компенсации составила 4,6 млн грн. Хотя балансовая стоимость упомянутого имущества — 11,9 млн грн. В авиакомпании говорят, что уже после того как было начато строительство терминала, ГМА “Борисполь” провел переоценку имущества, подпадающего под застройку. И что несмотря на это “Аеросвіт” готова доплатить необходимую сумму. Но источник, близкий к ГМА “Борисполь”, утверждает, что переоценка имущества проводилась до подписания договоров купли-продажи земельных участков и имущества, расположенного на них.
Источник также утверждает, что решение о продаже “бориспольских” земельных участков генеральный директор аэропорта Игорь Вербицкий (который сразу после возбуждения против руководства уголовного дела ушел в отпуск) согласовывал с Госавиаслужбой, хотя нужно было — с Мин- транссвязи. Неизвестно также, как к этой продаже относилось прежнее руководство министерства. Деловая общественность интересуется, почему именно компания “Аеросвіт” получила право строить терминал в ГМА "Борисполь.. “По идее, должен был быть проведен конкурс на концессию. Го есть это строительство должны были передать в концессию", — заметил источник, близкий к ГМА. Но никакого конкурса не было.
Сегодня строительство терминала приостановлено. И пока неизвестно,- кто его будет заканчивать. Существует вероятность, что все имущество аэропорта ему же и будет возвращено. И тогда терминал придется достраивать самому "Борисполю”.
Кстати, 29 марта между правительствами Украины и Японии подписано соглашение о предоставлении на строительство терминала кредита в сумме более $170 млн под 1,5% годовых с отсрочкой платежа на 10 лет.