...
Голосовые дополнительные услуги оператор еше не поддерживает. Хотя по словам Толга Гедикоглу, директора по маркетингу ООО “Астелит”, его компания работает и через агрегатора. и непосредственно с каждым контент-провайдером. Господин Гедикоглу говорит: “Мы заключаем соглашения с контент-провайдерами напрямую... Они (провайдеры. — ABTJ могут работать только по одной модели или получать выгоду от обеих моделей одновременно”.
Большинство крупных контент- провайдеров (обладающих 8-20%- ной долей) изменения на рынке контент-услуг поддержали. А более мелкие (по данным БИЗНЕСа, их более 10 с суммарной долей рынка до 10%) недовольны ограничениями. введенными UMC. И политикой “Астелита” на рынке контент-услуг недовольны многие провайдеры.
При сотрудничестве с UMC и “Астелитом” многим контент-провайдерам придется работать через агрегаторов, по сути, конкурентов. Руководствуясь собственными соображениями, аїрегатор может отказать субпровайдеру в запуске сервисов. Кроме того, даже конфиденциальная информация субпровайдера о предоставляемой услуге будет известна агрегатору. Оксана Соболь, контент- менеджер UMC, причины нововведений поясняет так: "В 2002 году схема сотрудничества с контент-провайдерами разрабатывалась в условиях зарождения рынка. С развитием рынка и появлением крупных игроков компания пересмотрела условия работы и предоставила большую свободу профессиональным контент-провайдерам ".
Дележ бизнеса
Рост спроса на SMS-услуги стабилен. По оценкам большинства провайдеров, мелодии и картинки и в ближайшие годы будут по-прежнему популярны. Хотя, по мнению Павла Шпицберга, директора по маркетингу ООО “Солво Интернешнл”, “доход от этих услуг растет медленно и сейчас просто "перекатывается” от одного провайдера к другому". Даже имея большой доход от этих сервисов, провайдер может не получить прибыли. Только в удачно спланированном варианте провайдер получит 10% стоимости продаваемой картинки или мелодии. 50% забирает оператор. 25% — уходят на рекламу услуги. 15%
— отчисления на авторские права. Часто провайдер лишь выходит в ноль, ибо реклама забирает гораздо больше 25%. По заверениям Романа Морозюка. ме- диа-директора ООО “ДиСеС”, на рекламу одной услуги может хватить даже $20 тыс., но при неумелом маркетинге и $100 тыс. можно потратить безрезультатно. Хотя, как говорят некоторые контентники, “карманные” провайдеры при операторе связи могут получить не 10%. а до 50% выручки от проданных мелодий или картинок.