Прямые эфиры — это формат контента, который позволяет взаимодействовать с аудиторией в режиме реальног...
Как известно, в ноябре Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект Украины “О химических источниках тока”. Одна из главных новаций документа — внесение покупателем новой АКБ так называемого экологического залога в размере 5% цены, который может быть возвращен только при условии сдачи отслужившего свое аккумулятора на специальный пункт приема. Эти 5% в масштабе страны составят серьезную сумму— от S3 млн в год.
Основными направлениями использования данных средств станет целевое финансирование организации новых пунктов приема АКБ со всем необходимым оборудованием и модернизация существующих путем установки спецоборудования для утилизации находящегося в батареях электролита. Проблема в том, что химический раствор зачастую просто выливают перед сдачей аккумулятора в пункт приема, так как лишь немногие из таких пунктов принимают “мокрые” батареи. В итоге происходит загрязнение грунтовых вод, и смертоносная кислота попадает в пищу людей и скота. Украинские производители АКБ надеются с принятием Закона полностью обеспечить себя вторичным свинцом, а также избавить народ от серьезной экологической угрозы. По большому счету, украинцам — конечным потребителям АКБ — не привыкать к тому, что. как всегда, проблемы решили переложить с больной головы на здоровую, и неувязки с пунктами приемки АКБ решаются за счет покупателей. Как сообщили а источники в ВР. вероятность принятия Закона “О химических источниках тока” почти стопроцентная.
Кроме того, как сообщил а вице-президент Ассоциации “ХИТ" Владимир Захаров, сейчас ведется разработка госпрограммы поддержки аккумуляторной отрасли Украины и принимается ряд мер, направленных на согласование с таможней исключения конверт- сепараторной ленты из кода У КТ ВЭД, подпадающего под действие 15%-ной импортной пошлины.
По мнению большинства опрошенных экспертов, существует ряд предпосылок к тому, что в 2005 г. объем рынка новых автомобильных АКБ увеличится на 2%, а цена в долларовом эквиваленте зафиксируется на уровне 2004 г. либо незначительно возрастет (на 3-7%). Эксперты приводят следующие доводы.
Во-первых, повышение качества
современных аккумуляторов увеличивает их срок службы. Косвенно это подтверждает и тот факт, что почти все производители дают гарантийный срок эксплуатации два года, а на некоторые модели — до трех лет.