...
С учетом нынешней политико-экономической ситуации, в частности, развернувшейся борьбы с коррупцией, которая, по признанию весьма уважаемых перевозчиков, тормозит сей бизнес, надежда г-на Шпильфойгеля весьма призрачны. Хотя, если в ближайшее время со всеми контрабандистами покончат, может, и логистика в нашей стране оживет.
К названным трудностям у россиян прибавляется дороговизна столичной инфраструктуры (на долю Москвы приходится 25-30% общероссийского розничного рынка). Арендные ставки московских складов могут сравниться разве что с лондонскими — S150-160 за 1 кв.м в год. В российской столице одна сотка земли под строительство склада стоит $3- 5 тыс. И если европейская логистическая компания может рассчитывать на банковские кредиты в объеме до 80% стоимости проекта и под 6% годовых, то российские и украинские — до 50% стоимости под 12% годовых. По мнению отечественных специалистов, наш рынок тянется за российским с опозданием на пару-тройку лет, посему у украинских бизнесменов есть время подготовиться.
По мнению Владимира Ашуркова, генерального директора компании TransCare Russia (Москва; консалтинг), главная причина астрономических цен — дефицит складов. “Но не только, — уточняет он. — Москва — мегаполис с высокой по- купателыюй способностью насеїения и высокой долей импорта, при этом достаточно удаленный от ведущих производителей (Европа, Китай и др.). В Польше за последние несколько лет количество складов резко увеличилось. России предстоит повторить этот путь. Однако перспективы снижения цен на складскую недвижимость в Москве не просматриваются ”.
Может, вследствие национальных особенностей в странах СНГ дистрибуция и не спешит, уступать место “чистой логистике”. Все-таки управление цепочкой поставок одним оператором возможно тогда, когда особого значения не имеют личные связи, знание региональной специфики и пр. Однако волей-неволей перенимая западные бизнес-стандарты, украинские и российские предприятия приближают этот переход. Например, Крупнейший отечественный пивовар, компания “САН Интербрю Украина”, использует концепцию "Физическая дистрибуция", которая объединяет базовые принципы с кл але ко го и транспортного менеджмента, сервисных услуг для дистрибуторов и т.д.
“Доставку продукции мы осуществляем под заказ дистрибуторов в соответствии с намеченными танами и кредитной политикой, — поясняет Игорь Андросов, менеджер по логистике компании.