Прямые эфиры — это формат контента, который позволяет взаимодействовать с аудиторией в режиме реальног...
В последнюю неделю все эксперты отметили некоторый рост цен на продукты питания. Правда, розничные цены на “бюджетные" продукты (хлеб, муку и т.п.) не только не повышались, но в некоторых регионах (скажем, в Николаевской, Киевской, Полтавской областях) даже снижались. Поскольку благодаря хорошему урожаю проблем с сырьем для “бюджетной корзинки” нет, здесь роста цен ждать не следует.
Политические события, безусловно, могут повлиять на цены в некоторых товарных сегментах. Но возможное потенциальное их повышение, вызываемое любой нестабильностью, компенсируется массой иных факторов, в которые раньше невозможно было и поверить. Скажем, менеджер сети “Фуршет” Александр Яневский считает, что повышать цены сейчас "аморально по отношению к людям, нам этого никто не простит. Ценовая политика осталась прежней. Если иены и будут меняться, то только в зависимости от изменения курса доллара. Что касается проблем с поставками товара, то они существуют — многие компании полностью или частично не работают ". Сокращение списка поставщиков вряд ли способствует снижению цен. Хотя данный фактор коснулся, как выяснилось, не всех. Коммерческий директор гипермаркета “Макси" Людмила Телятник сказала БИЗНЕСу, что “специально повышать цены мы не намерены. И проблем с поставками продуктов у нас нет ". Тем не менее перебои с поставками могут стать решающим фактором в ценообразовании. С одной стороны неработающие предприятия, поддерживающие всеукраинскую забастовку, с другой — все чаще раздающиеся революционные призывы ограничить потребление продуктов из “вражеского лагеря”. Речь идет о водке, пиве, кондитерских изделиях — о тех рынках, на которых “донецкие” производители занимают существенную долю. Если дело примет серьезный оборот, все может свестись не только к сокращению поставок и повышению иен. но и к натуральным торговым войнам.
По мнению Людмилы Телятник, есть еще одна важная причина для некоторого роста цен на продовольствие — сезонный фактор: "С 22 ноября один из молокозаводов-поставщиков увеличил цены на 5%, ас! ноября намерен это сделать еще один молкомбинат. Это обычный сезонный рост иен на молочные продукты и яйца ". Собственно, ближайший месяц — сплошной "высокий сезон”, когда день год кормит. Новогодних праздников никто не отменял, а в предновогодние дни вытор- ги растут по сравнению с обычными в 2-3 раза. И в этом случае речь идет не только о продуктах питания, но и о бытовой технике, электронике (покупка телевизора себе или в подарок — святое дело), канцтоварах, одежде, украшениях и т.д.