Прямые эфиры — это формат контента, который позволяет взаимодействовать с аудиторией в режиме реальног...
Одним из пунктов исследовательской программы Космидес и Туби является проведение экспериментов, позволяющих проверить справедливость предположений подобного рода. Решаемая авторами задача отбора была сформулирована Вейсоном, которого интересовало, будет ли отражать опыт людей, полученный в процессе простого обучения, описанную выше логику проверки гипотез, предложенную Поппером. Процедура предполагала использование четырех карточек, на лицевой и обратной стороне каждой из них имелась одна из надписей: Р, не-Р, Q, не-Q. Каждая карточка соответствовала какой-либо ситуации, связанной с одной из указанных характеристик. Правило нарушалось только тогда, когда на одной стороне карточки было указано Р, а на обратной — не-Q.
Участников эксперимента попросили показывать только те карточки, которые действительно нужно перевернуть, чтобы увидеть, нарушено ли правило. Правильный ответ заключался в том, чтобы показывать карточки, на которых указано Р (чтобы увидеть, есть ли на обратной стороне надпись «не-Q») или не-Q (чтобы увидеть, есть ли на обратной стороне надпись «Р»). В одном из случаев перед секретарем была поставлена задача проверять документы студентов, чтобы убедиться, что они соответствуют определенному правилу. Если индивид имеет оценку D, его документ следовало помечать цифрой 3. На четырех карточках было указано D, F, 3 и 7, и участники эксперимента должны были показать карточки с буквой D и цифрой 7. Правильно выбрали такие карточки менее 25% студентов колледжа.
Теперь рассмотрим закон, который гласит, что «если субъект пьет пиво, он должен быть старше 20 лет». У них был выбор из четырех карточек, на которых было написано «не пьет пиво» и «старше 25 лет», и тех, которые содержали надписи «пьет пиво» и «старше 16 лет». Этот результат показали около 75% студентов колледжа. Почему эти результаты настолько отличаются от предыдущего примера?
Несмотря на то что при решении таких задач, как «Айра едет в Бостон, и тогда он едет на метро», люди все же показывают отличные результаты, но правильные ответы дают менее половины. Обзор работ на эту тему говорит о том, что «устойчивые и воспроизводимые эффекты контекста были обнаружены только в отношении тех правил, которые связывали термины, понимаемые как выигрыши и издержки (или требования) в формате обычного социального соглашения.