Прямые эфиры — это формат контента, который позволяет взаимодействовать с аудиторией в режиме реальног...
Не каждого из них следует относить к конкретному типу с особыми характеристиками; изменчивость — это та субстанция, которая делает возможным отбор и позволяет природе приспосабливаться к изменениям. Однако определенный тип может быть представлен достаточным количеством людей, чтобы считать, что реципрокность имеет смысл. А если это действительно так, то формы, которые будет принимать реципрокность, определяются уровнем развития культуры и социальных норм.
Считается, что сложный процесс человеческого мышления является результатом длившейся в течение нескольких миллионов лет эволюционной адаптации, которая требовала решения проблем, связанных с охотой и собирательством1. Представители эволюционной психологии выдвигают гипотезу о том, что подобные проблемы решались не только за счет нейробиологической адаптации, но и путем адаптации человеческого социального познания (см. Cosmides and Tooby,
1992, а также приведенную авторами литературу). Идея заключается в том, что для решения проблем социального обмена у людей имеются особые высокоразвитые мыслительные механизмы. Иначе говоря, мыслительные «модули», предназначенные для решения социальных проблем, представляют собой такой же компонент адаптированных умственных способностей, как органы зрения или слуха2.
Примерами «вычислительных» модулей, специализирующихся на решении проблем планирования человеческих действий, являются зрение, разговорная речь и «чтение мыслей». Механизм, обеспечивающий зрение, представляет собой область нервной системы, структура которой позволяет решать проблему анализа наблюдаемых явлений (Marr, 1994). В решении этой проблемы участвует специальный аппарат, предназначенный для обнаружения формы, границ, движения, насекомых (у лягушек), ястребов (у кроликов), лиц и т.д. Мы умеем говорить без предварительной подготовки точно так же, как видеть и понимать наблюдаемые явления.
Чтение мыслей.
Несмотря на то что в процессе освоения языка нашими мыслительными схемами оперирует культура, от нее не зависит глубинная структура речи (Pinker, 1994). Обычные дошкольники, говорящие на английском языке, способны применять мыслительные алгоритмы, чтобы образовать множественное число имени существительного путем добавления к слову окончания «s» и прошедшее время от нормального глагола путем добавления «ed» (Pinker, 1994, p. 42—43).