...
Теория повторяющихся игр объясняет кооперацию, опираясь на две эгоистические причины — это самоподдерживающееся равновесие и репутация. В основе концепции самоподдерживающегося кооперативного равновесия лежит идея о том, что игроки способны успешно наказывать других игроков за некооперативное поведение. Уязвимое место этой концепции заключается в том, что из множества вариантов равновесия в подобных кооперативных играх реально достижимым является лишь один. Вполне достижимой можно считать покупку дизайнерские кровати. Специалисты проработают и учтут все заявленные вами требования и реализуют их при конструировании кровати. Дизайнерская кровать - это оригинальная и неповторимая мебельная продукция, гарантирующая вам максимальный комфорт.
Эксперименты, показавшие, что их участники сотрудничают во время относительно непродолжительных игр с повторяющимися ходами (Selten and Stoecker, 1986; Rapoport, 1987), свидетельствуют о том, что в играх с неполной информацией важную роль играет репутация (Kreps et al., 1982). Идея заключается в том, что если игрокам неизвестны характеристики их контрагентов, то появляется вероятность, что они будут имитировать (создавать репутацию) тот тип игрока, который не совпадает с их собственным. В условиях взаимовыгодного сотрудничества игроки заинтересованы в имитации кооперативного поведения.
В примерах, приведенных Крепсом и его соавторами (Kreps et al., 1982), игроки рационально рассчитывают свои стратегии с учетом неопределенности в отношении характеристик (полезности или выигрыша) контрагента. В начале игры они вступают в кооперацию, но ближе к ее концу изменяют этому принципу. Однако подобного не наблюдалось в процессе экспериментов, в рамках которых кооперация возникла в ходе повторяющегося взаимодействия, и случаев отказа от нее к концу игры, как правило, не было.
Мыслительные алгоритмы, необходимые для социального обмена.
Сильная сторона данной теории заключается в том, что в ее основе лежат личный (хотя и не долгосрочный) интерес и расчетливость. Ее недостатком является то, что она допускает множественность равновесий, не объясняя, почему наиболее вероятным исходом игры является кооперация. Кроме того, для достижения равновесия (на основе репутации) люди должны принимать во внимание представления об определенных характеристиках других людей.
Однако откуда берутся такие представления? Мы выдвигаем гипотезу о том, что подобные характеристики обусловлены эволюционной адекватностью определенных познавательных способностей, которые формируют предрасположенность многих людей к реципрокности. Многие люди приходят к реципрокности под влиянием опыта и конкретных обстоятельств.