Прямые эфиры — это формат контента, который позволяет взаимодействовать с аудиторией в режиме реальног...
В качестве эмпирического контраргумента рассмотрим механизм проведения двойного аукциона единой цены, исследуемый МакКейбом, Рассенти и Смитом (McCabe, Rassenti and Smith, 1992). Напомним, что при данной форме аукциона участникам предоставляется открытая информация о заявках покупателей в течение всего периода торгов. В данном случае участники не склонны сообщать истинную информацию о спросе и предложении, но они корректируют свои заявки таким образом, чтобы достичь конкурентного равновесия с соответствующими равновесными ценой и количеством товара. В ситуации равновесия и продавцы и покупатели подают большое количество заявок, привязанных к одной и той же цене. Такое поведение обеспечивает защиту каждой стороны рыночных отношений от манипуляций противника. То есть, если покупатель стремится сбить рыночную цену путем снижения свой заявленной цены, то его заявка заменяется на другую, в которой цена не менялась, и то же самое происходит, если продавец пытается повысить цену.
Короче говоря, для достижения эффективности требуется истинная информация, позволяющая обеим сторонам рыночных отношений торговать последними лотами. Это может происходить, несмотря на массовые попытки скрыть информацию относительно предпоследнего лота. При проведении экспериментов с единой ценой можно было часто наблюдать, как субъекты используют 100% запаса, в то время как в своих заявках они указывали лишь 10—15%.
Эффект начального запаса
Талер (Thaler, 1980) доказал, что отмечаемая в литературе тенденция к заметному превышению готовности принять плату над готовностью платить связана с эффектом «начального запаса» (или собственности), обусловленным боязнью потерь. В качестве примера рассмотрим ситуацию с неким человеком, купившим ящик вина по S5 за бутылку. Несколько лет спустя ему предложили продать вино по $100 за бутылку, но он отказался, хотя сам никогда не платил за бутылку больше $35. В данном случае отказ от бутылки вина равносилен потере, намного превышающей выигрыш от покупки аналогичной бутылки. Существование эффекта начального запаса подтверждено многочисленными теоретическими исследованиями, а недавно он подвергся экспериментальной проверке с использованием реальных товаров.