Малый бизнес играет ключевую роль в экономике, обеспечивая рабочие места, инновации и развитие мест...
О принципе дележа выручки за контент-услуги между оператором связи и провайдерами компании предпочитают не распространяться. Оксана Соболь тоже отказалась прояснить схему распределения доходов UMC от контент- услуг. Лишь сказала, что чем больше выручка UMC от услуг конкретного провайдера, тем больше доля последнего при распределении заработанного. Оператор считает, что такой принцип распределения поошряет эффективную работу и способствует формированию двухуровневой системы на рынке. Однако каким бы капиталом вы не обладали, но аудиторская проверка не пройдет мимо вас. Грамотные специалисты помогут вам выявить ошибки в введении бухучета. Все бумаги будут проанализированы на соответствие закону. Цена аудиторской проверки рассчитывается индивидуально для каждого клиента, в зависимости от сложности вопроса и предпочтений клиента.
Зато известно, что крупный провайдер за месяц может заработать около 1 млн грн. По мнению специалистов, схема взаимодействия партнеров на рынке могла бы быть такой, как изображено далее. Кстати, при подобной схеме работы провайдеры с небольшими доходами могут получить даже на 5-10% большую. долю от выручки, нежели при работе без посредника (например, вместо 40% — 45-50%).
“Киевстар" принципы распределения контент-доходов не скрывает. Большинство провайдеров на дележ заработка не сетуют. Жанна Ревнова, руководитель департамента по корпоративным связям компании “Киевстар", сказала, что при распределении доходов контент-провайдеру достается 35-70% и “чем дороже единица контента, тем большую долю в доходе получает провайдер”. В “Киевстаре”, говорит Жанна Ревнова, чаше 70% уходит контент-провайдеру, а 30% — "Киевстару”, если цена единицы контента — 8-10 грн. При минимальной цене (0.32 грн.) доля провайдера составляет 35%.
"Астелит” делит выручку своеобразно. Поговаривают, что оператор стремится оставить себе до 95% дохода. На вопрос о принципах разделения выручки Толга Гедикоглу ответил следующее: “Схемы распределения дохода оговариваются с компаниями в процессе заключения договора”. Интересно, хватит ли оставшихся 5% провайдеру для покрытия расходов? Видимо, апеллируя к этому аргументу, некоторым провайдерам все же удается увеличивать свою долю.
По оценкам “Киевстара”, сейчас около 60% рынка занимает сегмент SMS-услуг. Самые популярные сервисы — заставки на экран мобильного телефона, мелодии вызова (рингтоны), игры, знакомства и пр. Кстати, за 2004 г. продажа игр для мобильных, по оценкам провайдеров, выросла в 6-8 раз — с $5 тыс. до $50-60 тыс., хотя доля игр на рынке контент-услуг пока еще менее 1%.