Прямые эфиры — это формат контента, который позволяет взаимодействовать с аудиторией в режиме реальног...
В случае если результаты лабораторных экспериментов не опровергают справедливость различных положений теории, можно утверждать, что с учетом сформулированных на ее основе условий и институтов, а также результатов соответствующего эксперимента подтверждаются и ее предположения относительно поведения агентов. Но это еще не все. Часто в теории упоминается относительно простой искусственно созданный институт, не похожий ни на один из тех, которые наблюдаются в полевых условиях: например, фирмы выбирают цену и /или количество, а покупатели полностью информируют их о своем спросе. Такой гипотетический институт можно воспроизвести в лабораторных условиях, привлекая на роль руководителей фирм людей, заинтересованных в получении вознаграждения, и имитируя поведение покупателей, полностью раскрывающих информацию о своем спросе. Но это будет не что иное, как теория одностороннего частичного равновесия фирмы и соответствующего рынка. Такого теоретического подхода придерживаются представители современной теории игр при объяснении поведения промышленных предприятий. В новых направлениях рыночных исследований предполагается, что фирмы назначают цены, зная о возможных действиях покупателей, в результате цены устанавливаются на уровне, соответствующем прогнозу о равновесном ценовом распределении. Такие теоретические модели можно подвергнуть проверке, используя условия, вытекающие из данной теории, в сочетании с искусственно созданными институтами. Однако реально существующие институты возникают естественным путем, так что фирмы могут назначать цены, одновременно изучая поведение покупателей, в то время как последние могут выбирать, каким образом им действовать, зная наборы цен, предлагаемые продавцами. В этих примерах эксперименты ограничены пределами проверяемой теории, а не методикой их проведения. Фактически, простейший эксперимент заключается в том, чтобы устранить любые ограничения по установлению и изучению цен.
В основе большинства работ по экспериментальной экономике лежит сравнительно несложная статическая теория рыночного равновесия. Однако в рамках этого направления исследований была сделана попытка выйти за пределы границ, налагаемых ограниченностью современной теории, и заложить более широкий эмпирический фундамент для ее дальнейшего развития. Примеры подобного рода можно найти в обширной литературе по институту голосового двойного аукциона, различные формы которого используются для организации торгов на фондовых, товарных, валютных и кредитных биржевых рынках.