...
4. Предоставляйте личную информацию только такой компании, которая, как вам кажется, вознаградит вас подходящими ценными предложениями. Если вы недовольны тем, как компания использует вашу информацию, сообщите это ей и попросите, чтобы вас исключили из базы данных компании.
5. Информируйте менеджмент компании о проблемах с обслуживанием и прочих неудобствах. Вначале излагайте ваши претензии только сотрудникам низших звеньев, но обращайтесь выше к корпоративному менеджменту, если менеджмент низших звеньев не отвечает на них должным образом.
6. Если организация не принимает адекватных мер в связи с вашими жалобами, не возвращайтесь к ней никогда. Проголосуйте своими ногами! Зачастую в компаниях считают, что потребители готовы терпеть неудобства и разочарования, так что у них нет большого мотива для перемен — особенно когда потребители все-таки возвращаются.
7. Если проблема с фирмой достаточно серьезна, отправляйте жалобы в организации защиты прав потребителей. Ни одна фирма не хочет, чтобы на нее часто жаловались в такие организации.
8. Помните, что если вы хотите иметь хорошее обслуживание, это может обходиться вам дороже. Ваши доллары — это ваш голос, так что если вы продолжаете выбирать плохие компании, отдавая им свои доллары, то вас и будут продолжать плохо обслуживать. В любой фирме есть важные документы, а огнестойкие сейфы просто необходимы для сохранности документов и денег.
9. Не имейте дела с неприятными компаниями с плохим обслуживанием или вообще без него, даже если их продукты приемлемы. Ищите альтернативного поставщика, предлагающего и хорошие продукты, и хороший дружественный сервис.
10. Воздавать хвалу так же просто, как жаловаться. Первоклассным организациям нужно знать, что их усилия ценятся людьми. Письма с благодарностью — это более быстрое средство обратной связи, чем повторные покупки.
11. Рассказывайте друзьям и коллегам о хороших и плохих компаниях, особенно если вас спрашивают, но даже и когда не спрашивают, если вы испытываете сильные чувства по отношению к той или иной компании.