...
Еще одна интересная спорная область, касающаяся совместного планирования логистической цепи, — это борьба за контроль над самим процессом и самой информацией. Поскольку информация по планированию имеет ценность, признаваемую всеми участниками цепочки поставок, у этих участников есть очевидные мотивы бороться за контроль над этой информацией. В автомобильной отрасли Северной Америки, например, компании-автопроизводители создали центр Covisint, отчасти призванный управлять информацией по планированию потока товаров. Поставщики первого уровня OEM-компаний обычно очень неохотно участвовали в работе данного центра, поскольку это угрожало их исключительной способности управлять информацией, которую они получают от своих собственных поставщиков нижестоящих уровней. Эти опасения были вполне обоснованы, особенно если вспомнить случаи выбивания ценовых скидок путем использования такой информации. Собственно , планирование необходимо для оптимизации рабочих процессов. К примеру, Binarium заинтересован в том, чтобы трейдеры использовали торговые опционы и получали от этого гарантированный доход. Значительное количество информации, которое предоставляет компания поможет в осуществлении торговых операции. Для новичков бинарные опционы - возможность попробовать свои силы и сделать решительные шаги. Все сделки на портале осуществляются по предложенной стоимости, без задержек. Структура ресурса - проста и понятна любому.
Поэтому, предприятия могут с энтузиазмом выполнять планы, которые они считают оптимально соответствующими экономическим интересам самого предприятия. Понимание работы сети поставок и взаимоотношений ее участников делает очевидным то, что планирование потока товаров через логистическую цепочку всегда будет оставаться полицентричным, децентрализованным набором процессов. Немного предприятий соберется передать ответственность за планирование своих операций другим компаниям — планирование слишком важно для большинства предприятий.
Оливер и др. указывают, что вполне реалистичной целью планирования в рамках логистической цепи является федеративное планирование. Плановики предприятий и их менеджеры получат роль поборников интересов своей компании в рамках действующей конфедерации различных интересов, для того чтобы логистическая цепочка была конкурентоспособной.
До сих пор совместная деятельность в работе цепочки поставок в основном состояла из следующих элементов.
1. Обобществленное прогнозирование (на описанном выше совместном уровне 3), в рамках которого клиент представляет поставщику оценку своих будущих потребностей, а поставщик анализирует их и:
принимает их и включает в ту часть своего прогноза, которая касается данного клиента;
возвращает их клиенту, если считает, что оценка не соответствует действительности (скажем, клиент допустил ошибку при подсчете) или не отражает контрактные объемы на продажу, оговоренные между покупателем и продавцом;