...
Процессы планирования — это самая сердцевина планирования потока товаров. Каким образом мы сопоставляем данные, чтобы принимать хорошие, грамотные решения? Как распределяется ответственность за ту или иную часть работы? Какие логические процессы обеспечивают принятие решений? Надо ли нам сотрудничать с другими планировщиками внутри или вне компании? Разработка этих процессов стала действительно горячо обсуждаемой темой среди менеджеров со времен всплеска интереса к реинжинирингу бизнеса в начале 1990-х годов. Сегодня формально строгая разработка процессов — это стандартная часть задачи по расчету ежедневного выполнения бизнес-операций.
Чтобы процессы были эффективными, их надо продумывать не менее тщательно. На рисунке 4.9 дан пример одного из процессов планирования, представленного в виде карты процесса, известной как схема плавательных дорожек. На этой карте представлен список всех участников процесса сверху вниз, а затем каждый этап процесса представлен на той или иной «дорожке» (соответствующей участнику, который отвечает за выполнение этого этапа) — слева направо на схеме. В главе 6 мы еще раз вернемся к тому, когда и как этот тип разработки процессов выполняется лучше всего.
Процесс разработки информационной структуры Разработка информационной структуры часто требует от предприятия больших усилий и издержек, чем выполнение самого планирования. К примеру, расчет стоимости производственных переналадок — дело далеко не тривиальное. Внедрение эффективных систем обработки транзакций, которые, скажем, точно отслеживают движение запасов в реальном времени, обходится недешево. Налаживание работы этих видов систем, точки сбора данных для которых могут быть разбросаны в сотнях мест, представляет собой крупномасштабную задачу. Одна из главных причин, по которым эти системы нужны, — это эффективная поддержка планирования (бухгалтера предприятия вполне бы обошлись точными записями о движении запасов за пару последних дней).
Самое масштабное и, возможно, самое дорогостоящее из мероприятий по разработке информационной структуры — это прогнозирование продаж. В рамках прогнозирования, как мы уже говорили ранее, не принимаются решения, поэтому его нельзя рассматривать как часть производственного планирования, тем не менее прогнозирование поддерживает многие виды планов предприятия.